LS Aqparat, ИА, Алматы,
7 октября 2024 г.
В Казахстане предлагают изменить обязательное автострахование 92 просмотра
Обязательное автострахование перестало быть прибыльным продуктом для финкомпаний. О том, в каких изменениях нуждается данный рынок, LS рассказали профучастники.
В беседе с корреспондентом LS председатель правления СК «Евразия» Кайрат Чегебаев подчеркнул, что введение гибких тарифов по обязательному автострахованию привело к росту убыточности в страховом секторе.
«Пока рано говорить об эффективности поправочных коэффициентов, потому что мы еще полноценно их не внедрили, но сейчас из-за них убыточность компании увеличилась», – отметил спикер.
Между тем председатель правления Freedom Insurance Азамат Керимбаев рассказал, что соотношение выплат к премиям по обязательному автострахованию превысило 100%.
«Это отмечают все крупные игроки данного рынка. Если мы обратимся к официальной статистике Единой страховой базы данных (ЕСБД), то в 2024 году коэффициент убыточности по розничному бизнесу составляет 122%. Раньше этот показатель был намного меньше, чем 100%. Соответственно, с точки зрения страхового бизнеса мы получаем убыточный продукт, а для потребителей, конечно же, идет снижение цен», – отметил Керимбаев.
Он высказал опасение, что в дальнейшем ситуация с убыточностью обязательного автострахования может привести к неблагоприятным последствиям.
«Если так дальше продолжится, то количество игроков будет сокращаться, и качество сервиса, оказываемого в рамках урегулирования страхового случая, будет ухудшаться, потому что элементарно не будет хватать денежной массы для рентабельности», – объяснил спикер.
Вместе с тем глава Freedom Insurance отметил, что решить эту проблему можно с помощью индивидуальных ставок. Для этого он предлагает расширить коридор изменения поправочных коэффициентов до +/-50%.
Напомним, что у страховых компаний есть право на увеличение либо уменьшение ставок на 10% один раз в год.
«Как минимум нужно, чтобы данное изменение было применено к каждому водителю или к каждому договору страхования. Таким образом, при заключении договора сами компании могли бы индивидуально решать, повышать или понижать тариф. Мы получим некую диверсификацию среди неубыточных и убыточных клиентов и сможем получать больше премий с последних», – подчеркнул Керимбаев.
В результате компании смогут детально подходить к ценообразованию и достаточно хорошо распределять убытки, ожидает он.
Также спикер предложил отпустить тарифы, чтобы они определялись на базе страхового скоринга.
«Это такой, наверное, смелый шаг для всего рынка. Понятно, что страховые компании в рамках обязательной защиты не могут отказывать, но при этом у них будет право определять какую-то интересную цену. Например, для убыточных клиентов стоимость будет выше базовых тарифов в два-три раза. Тем самым, можно будет сохранить общую рентабельность продукта и, соответственно, интерес страховщиков к данному продукту», – отметил он.
По его словам, Freedom Insurance участвует в процессе разработки новой концепции закона об обязательном автостраховании. И все предложения уже передали Агентству по регулированию финрынка и Ассоциации финансистов Казахстана.
«В течение 2023-2024 годов мы это активно обсуждали с рынком. Часть наших рекомендаций вроде бы принята на рассмотрение. В дальнейшем все поправки, наверное, будут утверждаться в 2025-2026 годах», – резюмировал он.
Напомним, что в сентябре АРРФР опубликовало проект постановления с поправочными коэффициентами на 2025 год. Согласно документу, дороже всего защита транспорта обойдется жителям Кызылординской, Жамбылской и Туркестанской областей.
Меруерт КЕ?ЕСОВА
Вся пресса за 7 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|